Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога - психолога - Методическая литература , методические пособия, диагностические материалы, электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ и детей - инвалидов
Кабинет учителя - дефектолога - Методическая литература, методические пособия (демонтсрационный, раздаточный, игровой материал) по всем образовательным областям, диагностические материалы, электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ и детей - инвалидов
Кабинеты учителей - логопедогов - Методическая литература, методические пособия, диагностические материалы, электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ и детей - инвалидов. Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, картотека словесных игр, картотека игр и упражнений для совершенствования грамматического строя речи, картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам, мнемотехнические средства , символы, схемы. Картотеки пальчиковой, дыхательной, логоритмической гимнастики, чистоговорок. Дыхательные тренажеры, игрушки и пособия для развития дыхания, Игровой материал по лексическим темам
Объекты для проведения практических занятий
Групповые комнаты (9) - Развивающие пособия и игры, атрибуты, уголки уединения, игровые модули, сюжетно - игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, детская художественная литература, портативные колонки, аудиотека, электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ и детей - инвалидов
Музыкальный зал - Музыкальное оборудование, дидактические игры и пособия, атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности, проведения социально - значимых акций, мультимедийная установка, интерактивнаф доска, микрофоны, фортепиано, электронноое пианино, портативные музыкальные центры, электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ и детей - инвалидов
Библиотека
Методический кабинет -
Наполнение методического кабинета ДОУ – это совокупность информационных данных об организации учебно-воспитательного процесса и работы педагогов ДОУ. В методическом кабинете содержатся учебные пособия, методические рекомендации, средства обучения, инструментарий организации различных видов деятельности дошкольников. Без данного кабинета невозможно организовать продуктивную работу дошкольного образовательного учреждения. Он помогает воспитателям организовывать учебновоспитательную деятельность ДОУ и выстраивать систему взаимодействия с детьми и их родителями.
Назначение методического кабинета ДОУ
Создание методического кабинета в дошкольном образовательном учреждении является необходимым условием его функционирования. Он ориентирован на:
1. Организацию учебно-воспитательной работы, ориентированной на всестороннее гармоничное развитие личности каждого дошкольника, независимо от его потенциальных возможностей и особенностей развития, реализацию воспитательных и образовательных потребностей детей, патриотическое, интеллектуальное и нравственное воспитание, а также создание условий для свободного развития личности каждого дошкольника;
2. Приспособление деятельности педагогов ДОУ к текущим социальным потребностям, ориентацию на выполнение социального заказа и удовлетворение потребностей всех воспитанников;
3. Своевременную и плодотворную передачу информации педагогам в области передового педагогического опыта, современных методик и технологий организации педагогического процесса ДОУ;
4. Организацию взаимодействия с методической службой ОМС и ее подразделениями, иными социальными институтами, заинтересованными в воспитательной работе ДОУ, родителями воспитанников, учреждениями культуры и искусства;
5. Организацию целостного целеориентированного педагогического процесса ДОУ.
Содержание материалов, представленных в методическом кабинете, можно представить следующими группами:
1. Материалы для аналитической и диагностической работы педагогического состава. Сюда входят методические рекомендации по диагностированию развития дошкольников разных возрастных групп, выявлению проблем их развития и семейного положения. Здесь же, находятся рекомендации по организации различных мероприятий, анализ занятий.
2. Материалы, ориентированные на повышение качества образования и педагогического мастерства. Сюда входят документы по аттестации педагогов, список требований к различным направлениям работы педагогов ДОУ, требований к личности воспитателей и их помощников, документация по повышению квалификации педагогов, мастер-классы и проведение индивидуальных консультаций, конференций.
3. Материалы программного назначения. Они ориентированы на построение образовательных программ ДОУ, обновление их содержания, проведение проверки целесообразности и актуальности методических пособий и авторских методических программ.
4. Материалы информационной ориентации. Они отражают современные технологии образовательной деятельности ДОУ, передовой педагогический опыт, дидактические пособия. Здесь же публикуются методические пособия, создаются дидактические и методические материалы.
Спортивные объекты
Физкультурный зал - Спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий, тренажеры, мягкие модули, сенсорные дорожки, горки, атрибуты для проведения подвижных игр и спортивных развлечений, в том числе для детей с ОВЗ и детей - инвалидов
Бассейн - Спортивное оборудование для проведения мероприятий, тренажеры, атрибуты для проведения игр и развлечений на воде, в том числе для детей с ОВЗ и детей - инвалидов
Средства обучения и воспитания
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы).
- интерактивные (мультимедийные проекторы, интерактивная доска, цифровая лаборатория, мультстудия, компьютеры, ноутбуки, оргтехника);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели, лэпбуки и т.д.).
- спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в здание условно доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при входе на территорию учреждения установлена тактильная табличка для вызова персонала, для маломобильных групп населения возможен въезд и вход в здание через ворота для въезда спецтранспорта. При входе в здание установлена тактильная мнемотаблица с обозначением наименования учреждения, в 1 и 2 корпусах здания установлены тактильные мнемотаблицы с обозначением всех помещений ДОУ
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра
Доступ к информационным системам
организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для педагогических работников, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся отсутствует
Электронные образовательные ресурсы
- программное обеспечение «Экология»
- программное обеспечение «Дошкольное Образование»
- программно-дидактический комплекс «Логомер 2» (USB версия)
- информационные электронные пособия для организации педагогического процесса, планирования деятельности педагогов ДОУ (СД диски);
- информационные электронные пособия для организации коррекционного педагогического процесса, проектирования образовательной среды, планирования деятельности воспитателей и специалистов ДОУ для детей с ОВЗ и детей - инвалидов (СД диски).
Специальные технические средства обучения
Для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов в образовательном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОО. РППС является:
-содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
-трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
-полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
-доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
-безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надѐжности и безопасности их использования (санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила пожарной безопасности).
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы, диагностические карты, комплексы современных развивающих игр. Одна из задач ДОУ - обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации – знаниям, идеям, поводам к культурным ценностям — посредством использования как библиотечно-информационных ресурсов, так и видео цифровых и Интернет-ресурсов. Вся литература соответствует федеральным требованиям к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. ДОУ непрерывно совершенствует свое методическое обеспечение. Имеется большое количество электронных носителей с разнообразной информацией. Библиотечный фонд состоит из методической и детской художественной литературы, справочных и периодических изданий.
Оборудование детских помещений учреждения соответствует требованиям безопасности, здоровьесбережения, эстетической привлекательности и развития. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки, игры, пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять образовательную деятельность для детей с 6 месяцев до 8 лет.